Улей - термос своими руками

Николай 110 дней назад (29 января 2012)

И вот когда мысль созрела, а руки начали чесаться от желания материализовать её, взялся за рубанки – строганки и пилы – молотки. Кинулся на базы за липой… Но не тут - то было. Досок из липы у нас в Ростовской области найти не удалось. Была только «Вагонка» для обшивки саун. Решил попробовать из нее. Тем более, что толщина – 15 мм, как раз устраивала. С сосной, лиственницей и пенопластом проблем не было.
На это мой треп заканчивается. Дальше пойдут фотографии и пояснения.
За основу взял размеры Дадановского улика. И так, первым собрал внутренний ящик из липы.
Оклеил его пенопластом по внешнему периметру. Толщина пенопласта не менее 15 мм.
Обрезал пенопласт терморезаком по угловым направляющим до необходимой толщины – 15 мм.

И обшил снаружи ящик улья сосновой доской – 15мм.
Между внутренней и внешней обшивками, в месте расположения верхнего летка вклеен деревянный вкладыш.

Дно можно делать как отъемным, так и нет. Но в обоих случаях я вставляю под дно из лиственницы (не гниет от влаги), 15-ти мм. пенопласт.
Ну вот, собственно, и всё. Конечно же, углы будут обшиты оцинковкой и приделаны ручки. Сейчас «на выходе» 4 ящика. Из трех будут изготовлены первые этажи с неотъемными днищами. А четвертый – использую летом как надставку для второго этажа. Короче – лето покажет…

Редактировалось: 10 раз — последний 23 марта 2012
+3
Голосов: 3
Размышления привели к мысли... | Мои маленькие хитрости и придумки
Комментарии (20)
Beekeeper # 30 января 2012 в 10:13 +1
Здравствуйте!
Каов вес корпуса получился?
Николай # 30 января 2012 в 11:46 +2
Думаю, не тяжелее "заводского". потому, как толщина ящика - 45 мм. Из них 15 - ничего не весят (пенопласт). А сравнить не могу - все ящики на зимовке. Если надо- могу взвесить.
pjurij # 19 февраля 2012 в 03:07 +1
Действительно не тяжелей!
Я вообще сначала собираю корпус с брусков 40х40 Обшивал вначале фанерой, как Ф.Лазутин. А потом вообще стал обшивать пластиковыми облицовочными панелями. Вес корпуса дадан около 7 кг, магазина на полурамку - 4кг. (Сейчас взвесил) Общая толщина корпуса 60мм. Днища делаю отъёмными, так легче обслуживать. Для того чтобы очистить днище, достаточно снять корпус целиком не тревожа пчёлок. Пластиковые облицовочные панели покупаю уценённые. На базе стройматериалов даже благодарят за то что покупаю в два раза дешевле чем нормальные. Днище также делаю "фаршированным" Вес днища - 4 кг. Пиломатериал - сосна. Бруски выпиливаю из дровяного горбыля. Хоть и дольше, но дешевле. Бруски выпиливаю из сырого дерева. Подсохнут, улик будет ещё легче.
Загляните в мой блог "Из личного опыта", возможно тоже что нибудь заинтересует. Если не тяжело то прокомментируйте мои записи. Мне интересно знать что скажут другие пчеловоды.
pjurij # 19 февраля 2012 в 05:23 +1
Дополняю: На изготовление дадана который состоит из днища, двух корпусов и двух магазинов, подкрышника и крышки, а также рамок и полурамок затрачиваю 6-7 дней. Можно и быстрее, но отвлекают другие работы.
Для летних "карантинных уликов", куда вначале сажаю рои, использую бруски на 25мм. Фарширую пенопластом от упаковочной овощной тары. Обшиваю внутри или фанерой, или пластиком, снаружи - проолифленным оргалитом. За день изготавливаю 2-3 миниулика на 8 рамок. А потом покрываю снаружи олифой чтобы оргалит не разбухал.
Николай # 20 февраля 2012 в 20:25 0
Юрий, привет! У меня общая толщина ящика - 45 мм. 3х15 мм (липа, пенопласт, сосна). Такой толщины пенопласта, считаю, для наших морозов достаточно. Для справки - 200 держат мороз до -20 по Цельсию. Теперь по поводу пластика. Снаружи я согласен, можно обшивать чем угодно. А вот изнутри - сомневаюсь. Известно, что все эти искусственные материалы в той или иной степени вредны как для человека, так и для всего живого. Вот поэтому, внутри улика считаю необходимо применять только дерево. Не знаю, читал ли ты мой отзыв о Лужковском улье, но там внутри авиационная фанера. А она склеена на авиаклее АК20. Так на таре этого клея четко было написано - ЯДОВИТ! Предполагаю, что одной из причин внезапной гибели роя в ульях - применение именно таких материалов. Ведь пчела в ящике держит достаточно высокую температуру.
pjurij # 21 февраля 2012 в 05:55 +1
Доброго Вам здоровья Николай!
Действительно фанера для уликов не подходит из-за клея. Но облицовочные панели выделяют яд только при горении, а я и не собираюсь улики с пчёлками сжигать. Я тоже вначале использовал шелёвку но с неё дороговато получается, а пластиковая панель шириной 280 мм на 2,5 метра обходится в 80 рублей. А так как панель двухслойная то получается ещё и некоторая теплоизоляция. Толщина пенопласта 40мм потому что использую бруски 40х40мм Да и наши морозы побольше Ваших будут. Этой зимой доходили до -45. Хотя пчёлок и держу в зимовнике но всё-таки надёжней.
По развитию пчёлок разницы не замечал. Правда в жару в этих уликах меньше вентиляторщиц.
Николай # 21 февраля 2012 в 22:09 0
Здравствуйте Юрий. Дело, конечно Ваше и пчелы - тоже. Но уже доказано, что даже пищевые пластики выделяют вредные вещества в продукты питания. Наверняка вы в курсе по поводу пластиковых бутылок. Не рекомендуется в них хранить длительное время даже такой химически нейтральный продукт, как вода. А в улье постоянно температура под сорок. Да и такой химически весьма активный продукт как прополис не стоит сбрасывать со счетов. Не известно, какая там получится "химия" между прополисом и пластиком.
Николай # 20 февраля 2012 в 20:25 +1
Юрий, привет! У меня общая толщина ящика - 45 мм. 3х15 мм (липа, пенопласт, сосна). Такой толщины пенопласта, считаю, для наших морозов достаточно. Для справки - 200 держат мороз до -20 по Цельсию. Теперь по поводу пластика. Снаружи я согласен, можно обшивать чем угодно. А вот изнутри - сомневаюсь. Известно, что все эти искусственные материалы в той или иной степени вредны как для человека, так и для всего живого. Вот поэтому, внутри улика считаю необходимо применять только дерево. Не знаю, читал ли ты мой отзыв о Лужковском улье, но там внутри авиационная фанера. А она склеена на авиаклее АК20. Так на таре этого клея четко было написано - ЯДОВИТ! Предполагаю, что одной из причин внезапной гибели роя в ульях - применение именно таких материалов. Ведь пчела в ящике держит достаточно высокую температуру.
Beekeeper # 21 февраля 2012 в 11:33 +2
Совершенно верно подмечено. Кроме того, позволю себе вставить свои пять копеек...
Пчелиная семья, это не только выделяемое тепло. Это еще и БОЛЬШОЙ заряд ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Многие ученые (здесь на билайф. были статьи об этом) советуют оплетать ульи сеткой рабицей или сварной сеткой, тонкой, с ячейкой до 20 мм. и... Заземлять каждый улей.
Почему? Потому, что применяя отличные от общепринятых (дерево) материалы, мы нарушаем электромагнитное излучение семьи. Точно сказать сейчас не могу, но исследованиями подтверждены, не только факты, что на разных местах, в пределах точка, пасеки, один и тот же улей может собирать разное количество меда (до 2-3 раз больше), но и факт успешного испытания с оборачиванием. Справедливости ради, стоит заметить, что в том случае, обивали улей медью...

Выводы. Если бы я строил ульи из фанеры+пенопласт (сендвич), то обязательно заложил (для теста) сетку внутрь, и заземлил ее в земле.
Николай # 21 февраля 2012 в 22:20 +1
Спасибо за подсказку. Тем более, что как раз во-время. Сегодня закончил сборку ящиков и жду тепла, что бы посадить на клей. Сетка металлическая (для штукатурки стен) как раз имеется. Проверим...
pjurij # 22 февраля 2012 в 07:32 +2
Не знаю как насчёт "БОЛЬШОЙ заряд ЭЛЕКТРИЧЕСТВА" но от электромагнитного излучения от сотиков и т.п. экранировку поставить можно. Надо будет вложить тонкую сетку в один из строящихся уликов и потом сравнить.
Так как я радиолюбитель, то кое что о вредном влиянии ЭМИ немного смыслю. Особенно вредит оно расплоду,
Николай # 22 февраля 2012 в 20:50 +1
Всё верно. Я вообще на пасеке хожу без мобилы. Оставляю в домике .То, что пчелки - создания очень нежные и ранимые, спора нет. Но есть факторы явно-видимые, с которыми мы стараемся бороться и помогать этим божьим тварям. А есть незримые. К таким, я считаю, следует относить и магнитные аномалии Земли. Поясню, что имею в виду. Учеными доказано, что магнитное поле Земли выглядит как прямоугольная сетка, расположенная строго по параллелям и меридианам.Размер сетки от1,5 до 3,0 метров, в зависимости от напряженности м. поля Земли. Я уже заметил, что есть ульи, в которых поведение пчел трудно поддается логике мышления. В этот сезон обязательно это проверю. По идее улей, стоящий в точке пересечения м. силовых линий Земли будет сильно страдать. В идеале ульи необходимо располагать так, чтоб силовые линии проходили в междурядье. Для ульев сорентированным на Юг - это параллели.
pjurij # 6 марта 2012 в 08:07 +2
Спасибо за мнформацию, Надо будет походить с рамочкой и проверить гипотезу, а затем сравнить.
Beekeeper # 6 марта 2012 в 12:57 +1
Геомагнитные поля, не знаю точно, как вычислять, но они, как уже было сказано, проходят на расстоянии 3-метров сеткой, вокруг земли.
Поговаривают, их можно вычислять двумя медными провологами согнутыми буквой Г короткую часть вставляешь в трубочку от коктейля, чтобы свободно крутилась в трубочке проволока. С длинной стороны, на конце - полуколечко согнуть диаметром 2-3 см.
Длина длинной части должна быть не менее 20 см. короткой (1:3)

Когда находишь геомагнитный центр (или крест - пересечение полей) рамки начинают вращаться активнее, или перекрещиваться...

Это пока не кем досконально не изучено... Но в теориии...
Николай # 10 марта 2012 в 21:43 0
Все верно. Я тоже сетку строил с помощью "рамок", о которых вы пишете. Один конец рамки вставлял в корпус от школьной шариковой ручки (на дно можно киуть металлический шарик для уменьшения трения). Второй конец, загнутый под прямым углом - в свободном состоянии. Сначала искал "Параллели", потом "меридианы" (или наоборот). Да! Не забудьте, для этого нужен еще и компас. На счет теории, есть еще и практика. Уже доказано, что в "магнитных узлах" всё живое чувствует себя крайне неуютно. Деревья имеют просто уродливый, какой то искореженный ствол. Из личного опыта: В квартире у меня было два "проклятых" места. Одно на подоконнике, второе в спальне. На подоконнике на этом месте ничего не росло, или имело уродливый и хилый вид. На втором - до ремонта на этом месте сгорел холодильник (до ремонта там была кухня), На этом же месте я упал со стремянки и вывихнул руку. После ремонта на это место попала кровать. Когда я наконец то решил проверить магнитную сетку, всё встало на свои места. Точно в этих точках находились магнитные узлы.
Николай # 30 января 2012 в 11:46 0
Думаю, не тяжелее "заводского". потому, как толщина ящика - 45 мм. Из них 15 - ничего не весят (пенопласт). А сравнить не могу - все ящики на зимовке. Если надо- могу взвесить.
Николай # 30 января 2012 в 11:50 0
Че-то глюки идут. Два раза ответ отправился и окно онвета микроскопическое...
Beekeeper # 30 января 2012 в 15:06 +1
А какое у Вас разрешение экрана? Какая диагональ монитора?
Странно, конечно. У меня нет таких проблем
beeblog # 24 марта 2012 в 02:45 0
Здравствуйте, Николай.

Улей впечатлил. Скажите, вы уже держите пчел в таких ульях? Как прошла зимовка? В каких условиях?
Николай # 24 марта 2012 в 22:07 +2
К сожалению в прошлое лето я не успел подготовить такой улей в зиму. Изготовил только утепленные пенопластом донья на четырех ульях. Поменял их ранней весной того года. Но! В эту зиму практически во всех ульях при сокращении семей и формировании семьй устанавливал по бокам диафрагмы и прокладывал пенопласт. В результате Все семьи вышли из зимы в хорошем состоянии. В ульях , где был пенопласт снизу и по бокам практически отсутствует влага и плесень. Подмор незначителен. Так что смысл - утеплять ульи имеется. Да, ещё. Зимовку прохожу под открыьым небом. Ульи составляю "в линейку", накрываю прорезиненной тканью - сверху, сзади и по бокам (Передняя часть открыта). И всё. Мороз доходил до 25-ти по цельсию. Сейчас уже практически на выходе 3 улья - термоса и один магазин. Как только установится погода, буду пересаживать 2 - 3 семьи и буду наблюдать. Магазин - тоже обязательно опробую. Сейчас в голове созревает принципиально новая, более совершенная кнструкция улика - термоса. Буду всех держать в курсе.
И еще. Той весной заметил, что в ульях с утепленным дном после подкормки сиропом с биодобавками матки сеяли очень даже хорошо и безо всякого подогрева.


medogonka_granovsky_30-06-12

Пчеловодство на заметку

Пчеловодство от билайф.орг